Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Общество

Главный челябинский дорожник ответил Льву Владову

Четверг, 28 июня 2018

В Челябинске народный герой, молодой архитектор Лев Владов считает, что дорожные ограждения приводят к росту ДТП. 25-летний урбанист даже намерен разработать новый ГОСТ против «маразматичного озаборивания».

На днях в ряде СМИ появились публикации по этому поводу. Владов заявляет, что рост количества ДТП с числом погибших и пострадавших в Челябинске связан с ограждениями, которые власти устанавливают по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Нам удалось пообщаться с заместителем главы города по дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым и выслушать его видение доводов урбаниста.

«На самом деле очень радует, что молодых челябинцев волнует то, что происходит в нашем городе. Но, на мой взгляд, подобного рода заявления все-таки должны иметь под собой что-то большее, нежели желание заработать авторитет. Ведь элементарное знание ГОСТов и правил безопасности никто не отменял. Проект «БКД» разрабатывался на федеральном уровне, он утверждался при содействии экспертов, представителей различных ведомств. Опять же получить средства из федерального бюджета на «маразматические проекты» невозможно. Все мы действуем в рамках действующего законодательства и норм», – рассказывает Алейников.

Напомним, в числе основного довода по поводу опасности дорожных заграждений, активисты приводят тот факт, что водители при виде забора ослабляют внимание и сбивают пешеходов. Последние же, переходя дорогу, упираются в заборы.

«То есть виноваты водители и власти, которые ослабляют внимание. Но при этом пешеходы, которые лезут через забор и переходят дорогу в неустановленных местах — жертвы? Так получается. По проекту в прошлом году было установлено порядка 500 ограждений, именно рядом с пешеходными переходами по нормам, установленным ГОСТами. И мне не понятно, почему если есть забор, нужно через него перелезть и бросаться под машины? Мы физически не сможем организовать «зебры» там, где удобно ходить людям. Будет транспортный коллапс, потому что чаще пешеходы идут там, где им нужно прямо сейчас, а не там, где это безопасно. Ограждая одних, мы ограничиваем других, и наоборот. Золотая середина, на сегодняшний день, это пресловутые правила и ГОСТы, так нелюбимые активистами. Но давайте рассуждать честно, они утверждены и действуют, давайте будем работать в их рамках. Я знаю, что Лев Владов намерен разработать новый ГОСТ. Вот когда он будет утвержден, мы будем работать по нему», – подчеркивает Владимир Алейников.

Активисты считают, что для того, чтобы обезопасить людей, нужно убрать заграждения. Они ухудшают видимость, вынуждают людей ходить по проезжей части, расслабляют водители. В своем заявлении Лев Владов отмечает, что вместо них необходимо снизить разрешенную скорость в городе до 50 км/ч, уменьшить полосность и ширину дорог, но при этом обязательно строить островки безопасности, в местах пешеходных переходов дороги нужно сузить, а переходы строить там, где ходят люди.

«Поскольку Лев Владов обращается к нам через СМИ, нам приходится вступать в диалог таким же способом, – рассуждает Алейников. – К сожалению, я не вижу его фамилии в списках общественных советов по дорожной инфраструктуре, он редкий гость публичных слушаний и обсуждений. Наверное, его деятельность могла быть более эффективной, если бы он принимал участие в реальной работе. Сложно комментировать подобные доводы активистов, они утопические для миллионного мегаполиса. Одно отмечу, даже на скорости 50 км/ч можно сбить человека насмерть, если он будет переходить дорогу там, где ему удобно, это не панацея. Нужно менять культуру и вождения и хождения. Еще раз повторю, что мы действуем в рамках действующих норм, большинство ограждений установлены по предписаниям ГИБДД, на особо опасных участках. В месяц их число примерно равно количеству, установленных по проекту «Безопасные и качественные дороги» за год. Специалисты проводили мониторинг и числа ДТП, и числа жертв, и приняли решение, что ограждение исправит ситуацию. Давайте будем конструктивными и думать не только о себе, но и всех тех, кто нас окружает. Ставя во главу угла пешеходов и их интересы, мы забываем о львиной доле челябинцев, которые передвигаются на автомобилях и общественном транспорте. И я хочу опровергнуть так называемый мем «Челябинск для автомобилей». Нет, это не так, Челябинск — для жителей. Давайте будем вести конструктивный диалог, вместе решать, как сделать наш город комфортным и, главное, безопасным».

Источник: сайт о Челябинске